понедельник, 23 мая 2011 г.

Продвижение в Facebook


Почему именно Facebook?

Потому что начиная с 2010 года это самая эффективная и к тому же самая перспективная с точки зрения бизнес-активности социальная среда в Украине, ЕС и Северной Америке, а также с некоторыми оговорками в России и других странах СНГ.

В отличие от прочих популярных сетей, каждая из которых страдает своим "пороком" с точки зрения рекламы (достаточно упомянуть ЖЖ, являющийся хорошим личным коммуникатором, непригодным, однако, для бизнеса; прямо противоположный ему LinkedIn, ограниченный и "замусоренный" российский сервис ВКонтакте, сверхскоростной англоязычный Twitter), платформа Facebook предоставляет для бизнеса самую многочисленную аудиторию и самый широкий набор инструментов - как для повышения собственно продаж, так и для увеличения лояльности ЦА.



Нужно раскрутить группу в Facebook?

Большой бизнес идет либо в известное рекламное агентство, либо к профильным специалистам в области продвижения в социальных сетях.

У среднего же и, в особенности, малого бизнеса всегда есть соблазн воспользоваться услугами активных фрилансеров, предлагающих свои услуги по бросовым ценам безо всяких гарантий.

Какие методы используются для недобросовестной раскрутки группы или страницы в Фейсбуке?

1. Контакт с анонимным исполнителем, обычно с зарегистрированными месяц назад аккаунтами. Особенно популярный способ общения среди них - ICQ, чуть реже Skype. После получения обязательной предоплаты они могут просто исчезнуть, создав себе новый аккаунт.

2. Школьники и "контактники". Многие так называемые специалисты создают клиенту обычную личную страничку, вместо корпоративной; не понимают либо вообще не знакомы с тем, в чем разница между фан-страницей и группой на Facebook. Кроме того, свои услуги в продвижении на Фейсбуке часто предлагают активные пользователи российской сети "ВКонтакте", автоматически перенося на новую площадку неадекватные в данном случае методы работы.

3. Работа по шаблону. Некоторые "раскрутчики" могут даже не догадываться о том, что создание корпоративной страницы на Фейсбуке предусматривает кастомизацию. С чувством особой гордости они демонстрируют клиенту свои группы со стандартным дизайн-шаблоном Facebook.

4. Спамерское продвижение. Недобросовестные "соцрекламщики" могут основательно снизить лояльность аудитории к клиенту, завалив целевых пользователей Фейсбука непотребным спамом, именуемым ими "приглашениями". Особо бодрые спамеры используют специальные программы массовой рассылки приглашений в Фейсбуке, т.н. софт, программы для раскрутки в Facebook через анонимные прокси-сервера, напр. программу Facebook FriendAdder стоимостью 50 долларов, что позволяет им заявлять для клиентов цены на уровне 5 долларов за 1000 приглашений или 70 долларов за 1000 вступивших.

5. Туркишь-лайк-русишь. Привлечение спамом массы бесполезной аудитории, склонной "лайкить" (одобрять) всё подряд без разбора.

6. Атака ботов. В фан-группу клиента могут быть внесены стройные ряды ботов - виртуальных аккаунтов, которые принадлежат не частным лицам (собственно потребителям), а используются "профессионалами" исключительно с целью наполнения фейсбук-группы клиента массовкой.

7. Нереалистичные обещания наращивания аудитории, например 3000 человек за 1 месяц. Минимальный период качественного продвижения в Facebook требует по меньшей мере 2-х месяцев.

Каковы отличительные черты профильных специалистов по раскрутке в Facebook'е?

профессиональные знания в области маркетинга и пиара. Facebook, равно как и любая социальная сеть, это новая и по-своему уникальная коммуникационная среда, однако базовые законы маркетинга, пиар и рекламы действительны для неё точно в так же, как для прессы, ТВ или любого другого медиа;
опыт работы и репутация;
специализация и способность отказаться либо перенаправить заказ, выходящий за рамки их квалификации, соответствующим экспертам;
адекватный уровень стоимости услуг (как правило, он оказывается "средним" - выше анонимных фрилансеров и ниже универсальных рекламных агентств).

Комментариев нет:

Отправить комментарий