среда, 25 мая 2011 г.

Блог?!.


Здравствуйте дорогие читатели и случайные посетители, возможно будущие читатели этой страницы! Этим постом SMM4You открывает постоянную рубрику под названием «Интернет терминология». Сразу попрошу «бывалых» и «продвинутых» пользователей учесть, что эта статья рассчитана на тех, кто только начинает свое знакомство с миром интернета и хочет узнать о самых, казалось бы, элементарных вещах. Ведь каждый из нас когда-то впервые узнавал о чем-то, был таким же новичком. Например я сталкивался с огромными трудностями во время изучения определенных тем, так как статьи состояли из понятий и терминов, так же мне не знакомых и автор не всегда их поясняет, считая что это и так все знают. Поэтому приходилось тратить время на отдельное изучение понятий из статьи. Вот этот вопрос и натолкнул меня на мысль основать такую рубрику. Итак, приступим.
Что такое блог?

Для начала сухая теория:

Блог — это понятие, основанное от английского слова blog, которое в свою очередь образовалось от словосочетания «web log», что в переводе означает «интернет-журнал событий», проще говоря дневник. Блог является разновидностью веб-сайта, но в отличии от остальных видов, его главной особенностью является регулярное обновление содержания, то есть на нем должна постоянно появляться свежая информация, будь то новости, статьи или еще что-либо. Это можно сравнить с выходом газет или журналов, с одним лишь различием, что блог не делится на выпуски, он идет одной сплошной лентой.

Если блог не обновляется — это мертвый блог (все равно, что газета перестала выпускаться).


Кто ведет блоги?

Завести блог может абсолютно каждый: я, вы, ваш сосед, крупная корпорация, политик, группа людей, то есть эта эта технология доступна всем.

Человек, который ведет блог, называется блоггер.

Разновидности блогов



В зависимости от того, кто ведет блог и с какой целью, можно выделить некоторые их разновидности:

Личный блог. Если вы ведете дома личный дневник, записывая туда свои мысли и переживания, то вы можете завести блог и публиковать все это туда. В чем отличия? Ну, например, если вы не можете разобраться в какой-то жизненной ситуации, то опубликовав свою мысль в своем личном блоге, вы можете услышать совет от других людей, прочитавших эту запись (и совсем не обязательно вам называть свое имя).

— Корпоративный. Такой блог может вести какая-либо организация, фирма или корпорация. К примеру в нем могут публиковаться новости компании. Благодаря этому клиенты смогут всегда быть в курсе последних изменений, а компания — быстро их оповещать об этих изменениях.

Коллективный. Такой блог может вести не один человек, а группа людей с общими интересами.

Тематический блог. Не обязательно вести дневник о себе или о своей фирме. Человек просто может чем-либо интересоваться и делиться своим хобби с другими. Например вы заядлый автомобилист и любите обсуждать с друзьями ваш новый карбюратор. Сделайте блог об автомобилях или о конкретной модели или о карбюраторе и со временем вас могут услышать тысячи людей! К тому же на этом можно еще и заработать (но это уже другая история).
Что нужно иметь, чтобы завести свой блог?

Для ведения блога нам понадобятся:

  •  Компьютер
  •  Подключение к интернету
  •  Электронная почта
  •  Голова с мыслями, которыми хочется поделиться с другими
  • Руки (хотя бы одна)
  • Сервис для ведения блогов

Чтобы ваш дневник был доступен из интернета, он должен где-то находиться. Находиться на вашем компьютере он не может, поэтому существуют специальные сервисы блогов или блогхостинги. Вот несколько самых популярных сервисов для ведения блогов:

LiveJournal — При первом взгляде на эту платформу можно подумать, что это социальная сеть. Очень уж много возможностей для взаимодействия пользователей между собой. Для новичка в блогосфере лучше платформы не придумать.
Огромное количество тем оформления и визуальный редактор текста помогут начинающим. Большинство блоггеров начинали именно с ЖЖ, а многие и не собираются переходить на автономные движки или другие платформы, храня верность этому, зарекомендовавшему себя во многом сервису.

Блоги@Mail.Ru — В основном личные дневники, тематических проектов мало. Сервис «на любителя», возможности довольно ограничены. Но есть и свои изюминки типа «прямого эфира». Большое количество дневников эмо и «гламурных сучек».

LiveInternet — Очень популярная платформа, правда почему — для меня до сих пор остается загадкой. В дизайне и удобстве использования какой-то бардак. Записи и комментарии приходится откапывать из-под тонн рекламы и прочей «мишуры». Но несмотря на это, сервис наполнен довольно большим количеством интересных публикаций и сообществ. В этом его плюс.

Я.ру — Выглядит как-то несерьезно, то есть трудно представить серьезный проект, созданный на этом блогхостинге. Зато дневники расположены на серверах Яндекса, что обеспечивает их стабильность и безопасность. Из плюсов еще можно выделить удобную интеграцию Я.ру с другими сервисами Яндекса. Например, автоматическая публикация размещенных вами изображений на Яндекс.Фотках или анкета из «Моего Круга».

Blogger.com — Все бесплатные хостинги для блогов имеют одну общую черту — отсутствие автономности. Владельцу дневника трудно будет кардинально изменить дизайн или повесить баннер. Blogger как раз предоставляет самые широкие возможности для этого. Система виджетов позволяет очень гибко настраивать блог и воплощать практически любые идеи владельца. Ваш блог будет расположен на серверах Google, что так же обеспечит стабильность и безопасность. Следует помнить, что для того, чтобы повесить в своем дневнике баннер, нужны минимальные знания HTML.

Для того, чтобы начать, вам нужно зарегистрироваться на любом из этих сайтов, написать свое первое сообщение и опубликовать — теперь вы полноправный участник блогосферы!

Блогосфера — это понятие, объединяющее все блоги, блоггеров, их взаимодействие между собой и реакцию на различные события.

Так же существуют автономные блоги, то есть которые сами являются отдельными сайтами. Но если вы не знаете что такое хостинг, домен, HTML, движок, WordPress и SEO — то вам пока рано ;) Для начала советую освоиться на вышеуказанных площадках и набраться опыта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий